Перейти к основному содержанию
Hiendcentre.ru
  • Главная
  • Карта Сайта

Форма поиска

E-mail: info@hiendcentre.ru Tel: +7 985 773 89 23
  • Производители
  • Новости
  • Тесты и обзоры
  • Фотогалерея
  • Услуги
  • О компании
  • Где купить
Продукция
Межблочные кабели
  • Acrolink
Акустические кабели
  • Acrolink
Сетевые аудио кабели
  • Acrolink
Фонокабели
  • IKEDA
  • Phase Tech / Phasemation
Акустика для дома
  • Peak Consult
  • Ypsilon
Головки звукоснимателя МС
  • IKEDA
  • Phase Tech / Phasemation
Виниловые проигрыватели
  • TW-Acustic
Стойки для аппаратуры и aксессуары
  • Taoc
Виброизоляционные плиты
  • Taoc
Повышающие МС трансформаторы
  • Ypsilon
  • IKEDA
  • Phase Tech / Phasemation
Фонокорректоры ММ/МС
  • Ypsilon
  • TW-Acustic
  • Phase Tech / Phasemation
Тонармы
  • IKEDA
  • TW-Acustic
Рупорная акустика
  • Maxonic
Аудио ЦАП
  • Ypsilon
Ламповые и гибридные усилители
  • Ypsilon
  • Phase Tech / Phasemation
Транзисторные усилители
  • Maxonic
CD-проигрыватели
  • Ypsilon
Виброизоляторы
  • Taoc
Присоединяйтесь, чтобы не потерять!

TW-Acustic Raven One

Вы здесь

Тесты и обзоры / TW-Acustic (Германия) / TW-Acustic Raven One

James Darby, Stereomojo, 9/2007

Как-то произошел забавный случай. Трое аудио экспертов присутствуют на похоронах коллеги, безвременно покинувшего наш бренный мир. Эксперт из TAS, скорбно глядя на гроб и как бы обращаясь к усопшему, молвит: «Знаешь, когда мои друзья увидят меня в гробу, хорошо бы, чтоб они сказали: «Он был великим человеком, который способствовал культурному развитию общества и всего человечества». Коллега из 6moons добавляет: “А мне бы хотелось, чтобы они смогли сказать: «Он был предан своей семье и всегда с готовностью оказывал поддержку другим».

Специалист же из Stereomojo, бросая взгляд на двоих своих коллег, изрекает: «А если б я оказался в гробу и люди увидели бы меня там, то было бы здорово, если б они сказали: «Глядите-ка! Он ведь там пишет ревю! Да он не ПОМЕР!”

Да-а, мы стремимся мыслить независимо, но как поступать, когда тестируешь проигрыватель винила?

Проигрыватель виниловых дисков TW Acustic Raven One

Пожалуй, ни одно из многих опубликованных или готовящихся ревю в Stereomojo не вызвало такого потока – просто-таки вала – писем по электронной почте, как это. Отчасти это объясняется тем, что мы первыми в мире пишем о проигрывателе виниловых дисков, а отчасти тем, что «горячая» новинка германской фирмы вызвала много разговоров повсюду в мире. Большинство писем начиналось со слов: «Подумываю о покупке проигрывателя…» или “КОГДА же, наконец, выйдет ваша статья о Raven One!!!??» Также пришло много посланий вроде: «На днях я купил Raven One и сгораю от любопытства узнать ваше мнение о нем…» Последние пришли по большей части из-за океана, главным образом, из Европы и стран Тихоокеанского бассейна, где этот проигрыватель какое-то время был буквально нарасхват.

Для большинства Интернет-изданий данная ситуация была что инъекция адреналина: «Черт побери, мы лучше БЫСТРЕНЬКО состряпаем статейку, удвоим входящий трафик, заполучим больше рекламы и соответственно больше заработаем!» Я же решил иначе: «Нет, уж лучше я потрачу больше времени на подготовку ревю, чтоб быть абсолютно уверенным в правильности выводов».

Вы увидите, так мы и поступили.

TW-Acustic – история

По слову «Acustic» можно догадаться, что эта компания немецкая. Основатель Томас Уошник живет и выпускает проигрыватели в Херне, Германия. «Все части стола изготовлены здесь», поведал Томас, и в продолжение 30-минутного телефонного разговора через океан в его голосе слышалась гордость за свое детище. «Я инженер-электронщик, десять лет проработал преподавателем в высшей технической школе. Первый свой проигрыватель я собрал двадцать лет назад, и когда послушал его, решил поменять многое, чтобы улучшить звучание».

Как Дэн Райт из Modwright, Вини Росси из Red Wine и Дэйв Вилсон из Wilson Audio Томас начал с конструирования техники (в его случае проигрывателей винила) для себя, а затем и для друзей.  Он экспериментировал с разными подшипниками, со множеством материалов и электронных схем. Результат был впечатляющим и вызвал немалый резонанс, и около десяти лет тому назад Томас стал выпускать проигрыватели под собственной маркой.

«Весьма важен мотор, который я разработал. Я пробовал разные конструкции, испытывал программируемые микросхемы для цифрового контроля скорости вращения… Стабильность скорости вращения очень важна».

Тогда я спросил его: «Томас, многие не понимают, почему мотор имеет такое большое значение, ведь он стоит отдельно от проигрывателя и сам не производит никакой музыки. С поворотным диском он соединен лишь посредством тоненького ремня. Почему же мотор так важен?».

Томас отреагировал весьма энергично: «Сходи-ка на концерт и послушай оркестр или камерный ансамбль. Каждая нота имеет свою скорость и динамику, «градации времени» (думаю, он подразумевал скорость нарастания). «Значение этих градаций времени, по-моему, чрезвычайно велико. Если мотор производит идеально стабильную скорость и работает как часы, а подшипник и опорный диск держат скорость, которую он задает, то в этом случае мы получаем представление о тех самых «градациях времени»: мы слышим каждую ноту во всей ее глубине и тончайших модуляциях, происходящих во времени». Многие проигрыватели могут держать голос, скажем, пол секунды, а Raven держит тон все же на пол секунды дольше. Моя микросхема контроллера скорости вращения связана по принципу обратной связи с диском и в течение одного оборота много раз получает и обрабатывает сведения о месте диска и его скорости, поэтому мотор много раз в течение секунды отрабатывает сигналы на корректировку скорости. Ошибка скорости вращения диска не превышает двух наносекунд в минуту. Старые столы вроде Denon, Nakamichi и Technics имели контроллеры скорости. Передо мной стояла задача создать проигрыватель, стабильность скорости которого была такой же или лучше, чем у этих старых моделей с прямым приводом».

«А-а! Очень интересно», - отреагировал я, подумав о возрождении интереса к винтажным проигрывателям винила с прямым приводом.

«Далее – тело», - пылко продолжал он. «Инструмент или голос должны иметь тело. К тому же проигрыватель обязан воспроизводить весь бас, который содержится в канавках пластинки. И эмоции. Просто необходимо, чтобы проигрыватель обладал способностью передавать эмоции живого исполнения. Для меня все это невероятно важно».

«Как же удалось совместить все это в одном Raven One?»

«Старый как мир метод проб и ошибок. Не стоит судить о качестве работы лишь по данным компьютера или измерениям. Нужно экспериментировать. Непременно нужно СЛУШАТЬ прототипы. За десять лет я отслушал великое множество изделий и имею представление о том, что звучит лучше всего. Возьмем, например, ремень. Это ведь не просто круглая резиновая лента. Я прослушал, вероятно, сотни вертушек с разными ремнями и определенно утверждаю, что ремень Raven One – это нечто особенное. Такие ремни есть только у меня».

«Что ж в нем такого, Томас?»

«Ремень изготовлен из специального компаунда, разработанного специально для меня, и сегодня многие компании покупают у меня эти ремни».

Томас не единственный, кто помнит о важности мотора проигрывателя. Спросите Криса Брэди из Teres, и он прочтет вам получасовую лекцию на эту тему. Или задайте вопрос о важности материала и конструкции ремня Армандо Конти из Basis. Прежде, однако, запаситесь терпением. Вы узнаете много поразительного от этих парней, и вашему удивлению не будет предела. Всем известно, какое большое значение имеет коэффициент детонации – это означает, что наш слух и мозг способны различать мельчайшие колебания скорости и высоты тонов. Размышляя о том, как мы определяем направление на источник звука и расстояние до него, начинаешь понимать, какую огромную вычислительную работу проделывает наш мозг в реальном времени. В зависимости от качества привода проигрыватель звучит либо ясно и точно, либо грязно и мутно.

В усилителях скорость (в числе прочих, скорость нарастания выходного напряжения) может оказывать огромное воздействие на звучание. Свежий пример – новый Luminance KTS-150, о котором я сейчас пишу. Сегодня на рынке это усилитель с самым быстрым звуком. Но это не скорость ради скорости, усилитель просто звучит – как бы выразиться поточнее - потрясающе.

Описание конструкции

«При разработке Raven One мы преследовали цель создать компактный проигрыватель, который бы воплощал технологии и качество изготовления получившего высочайшие оценки Raven AC, но стоил бы существенно меньше».

Проигрыватель виниловых дисков TW Acustic Raven One

Raven One реализует принцип «просачивания вниз» (технологий и инноваций); в данном случае подразумевается «просачивание» конструктивного и звукового содержания великолепного Raven AC (на фото выше), о котором писали в Германии, где представлено много виниловых брендов. Единодушная оценка модели была такой: «Нет ничего лучше». Я слышал большой Raven AC – который для себя назвал «Космическая станция» – на нескольких шоу и должен признать, что AC – один из лучших столов, даже в заоблачной ценовой категории до $100,000. Например, на одном шоу «Космическая станция" звучала существенно лучше Continuum за $45,000.

Проигрыватель виниловых дисков TW Acustic Raven One

Поразительно, что младший брат Raven AC – Raven One тоже предусматривает работу с ДВУМЯ тонармами и ТРЕМЯ моторами – он изображен здесь с двумя тонармами и двумя опциональными массивными бронзовыми плитами для тонармов за $500 каждая. К тому же, как вы можете видеть, у One с «Космической станцией» намного больше сходств, чем отличий. Массой Raven One подобен наковальне. Чувствуется, что плотность изделия настолько высока, что модель впору именовать «Черной дырой».
Общая масса составляет 47 фунтов
Габариты: 16" в глубину на 18" в ширину

Поднимать даже части проигрывателя – задача не из легких. Raven Оne напоминает избыточно оснащенные, «вылизанные» шикарные автомобили вроде Mercedes или Lexus. Проигрыватель - от массивного подшипника до безупречно подогнанных шасси и опорного диска - буквально излучает высочайшее качество. «Допуски менее 1/100 мм нас не удовлетворяют», - говорит Томас. «Каждая часть проигрывателя скрупулезно инспектируется перед сборкой. Каждый подшипник работает не менее 48 часов, затем мы тестируем его на соответствие строжайшим качественным кондициям и до успешного завершения процедуры даже и не помышляем об установке его на стол».

Только взгляните на станину. Просто нет слов, одни эмоции.

Tw Acustic Raven OneЯ пытался подвигнуть Томаса рассказать чуточку больше о материалах, использованных в других структурах стола, но он ловко избегал прямых ответов на мои вопросы. Думаю, если б я провел более десяти лет, экспериментируя, выслушивая разные материалы, композиты и их сочетания, то я бы, вероятно, тоже имел основания быть скрытным.

Я спросил жену, что она думает о Raven, и первая ее реакция была: «Сексуальный. Эти чистые линии, все эти выгибы и рельефная мускулатура… И ничего квадратного… И главное не занимает много места. Очень привлекательный и притом воспитанный. Класс! Мне нравится!»

Полагая, что музыкальные предпочтения инженера нередко накладывают отпечаток на «голос» его продукции, я спросил Томаса, какую музыку он любит. «Люблю классику. Больше всего Моцарта. Люблю слушать рояль. Люблю старый рок-н-ролл. Еще ребенком я начал играть на гитаре». На вопрос о любимых группах или артисте он тотчас ответил: «Эрик Клептон»; следом шел Мади Уотерс. Он любит женский вокал, особенно Эллу Фицджеральд. «Ни у одной певицы нет такого голоса. Мне нравится AC-DC!» Последнее замечание меня просто обескуражило. «Я рос на этой музыке, был на многих их концертах». Интересно, много найдется конструкторов, кому нравится Моцарт, Элла и… AC-DC.

Звук или “Так говорил Raven…”¹

Первая фаза

В цену стола включен мат Millennium для опорного диска. Любопытно, что стороны мата отличаются друг от друга; одна сторона сделана плетением из углеволокна, другая – фетр, наклеенный на карбоновый слой. Я не стал тратить много времени, переворачивая мат так и сяк, как блин на сковороде, но могу сказать, что блестящая сторона, кажется, давала звучание чуть более детальное и слегка более яркое, в то время как фетр звучал более свободно и смягчённо. Варианты хотя и не отличаются друг от друга как день и ночь, но могут сыграть важную роль в вашей системе. Определенно хорошо, что есть выбор, который не часто предоставляют близкие по цене проигрыватели.

Пируэты тонарма

Raven пришел на испытание с S-образным тонармом производства Jelco, который базируется на повсеместных Koestsu/Audioquest. Тысячи подобных узлов стоят на проигрывателях в разных уголках планеты. Это хороший базовый тонарм. «Мы хотим, чтобы у покупателя была возможность иметь тонарм за разумную цену, чтобы он смог начать эксплуатировать Raven, не оставшись без гроша в кармане. Jelco – это хорошее начало, тонарм, как и другие части проигрывателя, можно апгрейдировать. У нас есть другие тонармы, например, Dynavector и Graham Phantom – мы можем оснащать ими стол по желанию покупателя», - рассказывал Джеффри Каталано, весьма добродушный, хорошо осведомленный и предупредительный владелец компании Highwater Sound, которая представляет продукцию TW-Acustic в Северной Америке.

Получив проигрыватель, я очень аккуратно инсталлировал тонарм и все шло прекрасно, но мне понадобилось съездить по делам на восточное побережье Флориды, поэтому я позвонил знакомому дилеру, который вел там дела, и попросил его испытать мое сочетание и высказать мнение о Raven. Один из крупнейших в стране продавцов продукции Nottingham, он реализует изделия также других брендов и уже без малого 20 лет  является признанным экспертом в области монтажа тонармов, и мне захотелось убедиться, что я установил тонарм безупречно. В последнюю минуту, перед тем как отправиться в трехчасовую дорогу, я из соображений осторожности снял с проигрывателя тонарм, а также опорный диск.

Точно нейрохирург, только что вскрывший череп больного, Ховард сходу стал исследовать проигрыватель. «Х-м... Тяжеленная штука. Сделан исключительно качественно. Подшипник безупречный. Классная конструкция. А-а… шпиндель развязан с подшипником. Очень необычный и интересный дизайн». Так он еще некоторое время колдовал над столом, изредка отпуская восторженные замечания, и, наконец, выдал вердикт: «Бриллиант!», а затем спросил, сколько за продукт просят денег. Я ответил, и его физиономия тотчас приняла скептическое выражение. «Так я тебе и поверил. Проигрыватель вроде этого не может столько стоить. Я сам сконструировал пару вертушек и знаю, что это просто невозможно. Еще и сделано в Германии? Говорю тебе – невозможно. А сколько у них дилеров?»

«Они торгуют напрямую», - сказал я.

«О-о-о, - прорычал он. – Да это же цена только части стола». Затем он разразился гневной пятиминутной тирадой об ужасах, которые выпадают на долю честных продавцов, вроде него, и о своей дилерской торговой наценке.

Не знаю как вам, а мне происшествие рассказало много о качестве и ценности Raven One.

Несколько недель я слушал проигрыватель, тонарм, кабель… По прошествии сотен часов стало очевидным, что Raven – это что-то совершенно особенное, но мне казалось, что проигрыватель как бы тихонько стонет: «Ну, пожалуйста! Выпусти меня на волю! Дай тонарм, который мне по нраву, и я покажу, на что действительно способен!» Честное слово, это все равно, что ездить на Ferrari в пробках. Ясно: стол желал лишь сбросить оковы и… воспарить. Я рассказал об этом Джеффри, и он согласился со мной: проигрыватель, несомненно, зазвучит намного лучше с тонармом более высокого класса, но он предложил сначала заменить кабель тонарма, потому что кабель, с которым пришел Jelco, оставляет желать много лучшего. У меня не было под рукой подходящего проводника, поэтому я позвонил Колину Кардасу, который предлагал Cardas Neutral Reference. Поскольку я часто использую интерконнекторы Cardas Neutral Reference, как с XLR-, так и с RCA-разъемами, то знал, что проблем с совместимостью и совместной работой не возникнет. Прошла пара недель, прежде чем кабель прибыл и был установлен и, конечно, сотни две – или около того – часов ушло на приработку и разогрев. Я использовал мой Frybaby by Jim Hagerman, чтобы существенно сократить этот период, но задержки избежать не удалось, и, пока я занимался другими делами, бедняга Raven коротал время, уныло примостившись в углу комнаты.

Джеффри оказался прав. Cardas дал значительное улучшение звучания, но Raven все еще казался неудовлетворённым; естественно, я тоже. Мне хотелось получить лучшее звучание для этого и для вообще любого подобного теста.

Мой старый тонарм Linn Moerch 12 incher и ассортимент изделий Rega, по-видимому, не подходили, и мне потребовалось некоторое время, чтобы раздобыть новый тонарм уровня State of the Art, достойный великих проигрывателей, которые я намеревался тестировать в будущем (Raven в их числе). Нужен был экземпляр, не слишком хлопотный в установке, использовании и настройке, желательно с возможностью подстройки на лету вертикального угла захода иглы. Требовался высококлассный тонарм, совместимый со многими проигрывателями. Сначала я подумал о Schroeder, который бы мог обеспечить высочайшее качество звучания, но заказы на него расписаны года на два. (Не поразительно ли, что в нашу цифровую эру производитель тонармов имеет заказов на два года вперед!) Я присматривался к Triplanar, однако мне сказали, что по ряду причин он фантастически работает на одних проигрывателях и хуже -  на других.

С самого начала Джеффри рекомендовал мне либо Dynavector, либо новый Graham Phantom – больше все-таки Graham. Итак, область поиска – тонарм за $4,500. Бесчисленные телефонные звонки, переписка по электронной почте и беседы на различных аудио шоу в течение месяцев подтвердили, что Джеффри Каталано знает свое дело – в своих советах, рекомендациях и мнениях он неизменно оказывался столь же безупречен и прям, как трубка тонарма Graham. В конце концов, я заказал Phantom.

А Raven в своем углу терпеливо дожидался моего внимания к нему.

Звук или “Так говорил Raven…”¹

Вторая фаза

В работе с Raven One я использовал несколько фонокорректоров: весьма недооцененный Roksan Caspian Reference за $2,600, новый Whest Two и фоно секции разных предусилителей и интегральных усилителей. Прозрачность звучания Raven One позволяла легко оценивать качество фоно предусилителей. Roksan использовался во многих тестах вместе с MC-звукоснимателем Dynavector DV-XX2MKII (около $2,000). Он с удобством расположился на моей стойке Stillpoints XXL. Усилители и предусилители Richard Dolan, Cary, Nightingale, Halcro, Lyngdorf, Jolida, Art Audio и Audiospace появлялись или скоро появятся в наших тестах. Громкоговорители: Sasons, Cain & Cain Single Bens, AV123 Strata Mini, Gemme Audio и Omega MaxHemps. Акустические кабели: фантастические топовые Kimber из линейки Selects.

В будущем мы отдельно напишем о Phantom и Dynavector, а здесь я лишь замечу, что инсталляция прошла легче легкого – даже по сравнению с Jelco. К Phantom прилагаются оригинальные инструменты для настройки, при помощи которых любой (даже я) сможет отрегулировать узел с высокой точностью. Вижу, Raven воспрянул, увидев коробку с Phantom.

Должен сказать, что месяцы ожидания и немалые финансовые издержки дали впечатляющий результат. Raven пел точно итальянский кенар на стероидах. Послушав немного, я понял, что мне будет ох как непросто отключить эмоциональную зону своего мозга и переключиться в строго аналитический режим оценок – раскрепощённая музыкальность и страстность, которые прямо-таки излучал Raven, делали это почти невозможным. Первое, о чем нужно сказать, это скорость Raven. Речь не о скорости вращения диска – с этим, кстати, был полный порядок (скорость легко регулируется, если нужно); я говорю о беспрецедентной способности проигрывателя очерчивать рельеф каждой ноты, пластично показывать начала и завершения звуков, извлекаются ли они щипком струны, ударом, смычком, воздушным потоком или голосовыми связками. Raven проделывает это с очаровательной естественностью, живостью и непосредственностью – благодаря именно этим качествам звучание становится музыкой.

Одной из первых пластинок, которую я установил на тяжеленный диск, было издание LA4, замечательная “Pavane Pour Une Infante Defunte” («Павана на смерть инфанты»), East Wind 30P4-1002. Пластинка довольно дорогая (если вам вообще удастся ее достать) и, прямо скажем, она стоит своих денег; этот японский диск, записанный по технологии Direct-to-disk, представляет искусство четырех величайших джазменов: Бада Шенка (альт саксофон и флейта), гитариста Лауриндо Алмейды, великого контрабасиста Рэя Брауна и барабанщика Шелли Мэна. Изысканная музыка и фантастического качества запись. Гитара Алмейды звучит настолько остро и живо, что наводит на мысль о колдовстве персонала студии. Ударные мистера Мэна – малые барабаны и цимбалы – ярко иллюстрируют его гений. Звук щеточек насыщен живейшими деталями, а ведь мягкий металлический отзвон тарелки так трудно воспроизвести аккуратно. Многие проигрыватели передают лишь примитивное шипение, точно испускаемое дырявой трубой – но только не Raven One! Очень убедительное доказательство огромной важности скорости.

Бас Рэя Брауна наполненный, плотный, отлично текстурированный во всем диапазоне, с острым штрихом и безупречно ясный интонационно. Сильная и чувственная манера Шенка захватывающе полно передается как в быстрых, так и в медленных фрагментах композиций.

Медленная и элегичная “Pavane Pour Une Infante Defunte” («Неспешное и величаво-горестное шествие по случаю смерти девочки из королевской династии») Равеля стала одной из моих любимейших пьес, после того как я услышал ее в исполнении симфонического оркестра Цинциннати в моем университете в 1973-м. Захватывающая мелодия и проникновенные гармонии тогда глубоко тронули меня и оставили неизгладимый след в душе. Я сам играл «Павану» на рояле, а также на органе, во время церемоний, предшествующих венчанию. Для меня этот вариант безоговорочно лучший. Исполнение оставляет впечатление неизъяснимой печали и мягкого сияния, излучаемого чередованием мажорных и минорных каденций и потаенно-таинственной образностью. Воссоздаваемые Raven One тончайшие модуляции настроений, оттенки печали, счастья были такими же, как годы назад в концертном зале университета.

Чтобы подвести Raven One к пику звуковой формы, я решил использовать хорошо знакомые мне пластинки. Воспоминания о «колледже 1973 года» возникли снова, когда я обратился к пластинке Стена Кентона “7.5 On The Richter Scale” («7,5 баллов по шкале Рихтера», записанной на фирме Creative World в том же году. Случай этот особенный, поскольку Кентон выбрал джазовое отделение нашего колледжа для работы с разными биг бэндами и ансамблями в рамках одного из музыкальных фестивалей. Кентон привел с собой отличного ударника, чье имя тогда мне было незнакомо. Это был Питер Эрскин! Я играл в Stageband A, (“биг бэнд”), и нам посчастливилось участвовать в ряде проектов мистера Кентона, играть под его управлением; несколько подобных записей вошли в программу этой пластинки. Позже я изучал игру Стена на фортепиано по этой записи, поскольку как бы играл за него. Но, увы!

Кентон здесь уже не тот, что был в старых записях 1940-х. Все очень современно, есть вещи вроде “Live and Let Die” и “Zarathustra Revisted” – на музыкальную тему из фильма «Космическая Одиссея». Он дал мне автограф и черкнул несколько теплых слов на конверте. Да, эти композиции и пластинки какие-то прокуренные! Звук прямо перед тобой, запись, кажется, сделана в маленькой комнате с минимумом реверберации. Ты как будто стоишь прямо перед оркестром, под обстрелом тяжелой артиллерии медных и перкуссии. Проигрывание пластинки на Raven One как никогда живо напомнило мне, с каким энтузиазмом мы играли раньше. Стен знал толк и в свинге, который проявляется лишь тогда, когда есть ощущение музыкального времени – во время ли исполнения или во время воспроизведения записи. Ощущение свинга не возникает просто тогда, когда музыкант играет в этом стиле: нужно чтобы исполнитель глубоко переживал это чувство в своей душе. Данная пластинка раскрыла замечательную способность Raven передавать это особое состояние.

Она показала также потрясающую динамику проигрывателя. Звуки, производимые палочками Эрскина, взрыв знойной меди звучали и взрывались словно наяву, и ни йоты информации не утекало меж канавками диска. Просто фантастика!

Продолжая джазовую тему, я предложил Raven 200-граммовый пласт, переиздание ”Jazz in Orbit” Дюка Эллингтона – пластинку прислал для теста Скот Марвел из Classic Records. Тем, кто знает об этом альбоме, но не может найти и купить оригинальную копию, стоит предъявлять счет своему Майку («Музыкальному Майку») Пескину, открывшему этот прежде не анонсированный диск годы тому назад. Подумать только, он откопал его среди 10000 пластинок своей коллекции! Прослушав первую сторону, я тотчас включил издание в десятку своих самых любимых дисков. Меня покоряли изумительные тембры, необыкновенная музыкальная панорама с ювелирно прописанными планами, простирающимися далеко вперед и вглубь музыкальной сцены. В музыкальном и звуковом отношении все звучит так, словно пластинка вышла на прошлой неделе. Ну, если не в звуковом, так в музыкальном отношении точно, и Raven воссоздает все это с документальной точностью. Даже если вы не являетесь страстным любителем джаза, вам стоит включить диск в личный реестр «Классика». Это просто феноменально. Меня так и подмывает послать весточку с отзывом «Мьюзикмайку», этому высочайшему авторитету в области винила, человеку, владеющему несколькими драгоценными копиями.

А классика... Ну конечно, классика!  Смог бы Raven передать звучание оркестра с таким же колдовским обаянием, как и звуки джаза? Пластинку RCA LSC2225 я купил у Годвила, также известного под кличкой «Колдовское варево». Вот еще одна пластинка, которую всякому просто необходимо включить в личный шортлист: диск с Александром Гибсоном и Новым симфоническим оркестром Лондона, воистину – шедевр из шедевров. При проигрывании записи на других проигрывателях в музыке было настолько много гармоник, что звучание даже казалось избыточно ярким. Но волшебный черный стол Raven трактует материал в ином ключе. Увертюра к «Tam O'Shanter» Арнолда и «Ночь на лысой горе» Мусоргского в аранжировке Римского-Корсакова тому подтверждение. Захватывающее, из ряда вон выходящее переживание. У Classic Records есть издание этого альбома также на 200-граммовом диске.

Умопомрачительный эффект произвела пластинка “A Stereo Spectacular” с Третьей симфонией Сен-Санса (с органом), LSC-2341 – еще один из имеющихся у меня дисков «1s/1s pressing». Это мое любимое сочинение для оркестра необычайно эффектно звучит в записи Living Stereo, оно есть у меня также на CD и SACD. Композитор мастерски оркестровал симфонию, эта партитура исключительно красочная, насыщенная изысканными динамическими нюансами. Звуковая сцена просто фантастически масштабная, и, когда вступает орган в полную мощь своих труб и регистров, я чувствую, что атмосфера в комнате того и гляди воспламенится и после никогда не остынет.

Raven убеждал меня, что даже SACD не может сравниться с грампластинкой, которая (позволю себе каламбур) по органическому многоцветью и художественной мощи намного превосходит цифровые версии. Не всегда так бывает, но в этот раз победа за винилом.

Просим на сцену женщин

В своем конструкторском творчестве и в поисках совершенного звука Томас всегда ориентировался на женский вокал как на эталон музыкальной экспрессии. Линда Ронштадт, Мария Малдо, Йони Митчел, Кейт Блаш, Карен Карпентер, Арета, Трейси Чепмен и другие певицы с необычайной убедительностью показали, что за чудо сотворил Томас своим Raven One. Будь то еле слышный шепот Кейт или Трейси, или свободные и проникновенные госпел и блюзы Ареты или Марии – Raven One всегда безупречно, восхитительно преподносил живой артистизм и гибкую фразировку замечательных певиц. Женский вокал? Тест пройден.

Raven и рок

Да, Raven ко всему прочему еще и отменный рокер. Скот прислал мне 200-граммовый диск, переиздание Led Zep 4. Не один год я пытался раздобыть оригинальную копию лучшего качества, чем та, что у меня уже была. И мне удалось-таки отыскать пару совершенно новых, еще запечатанных оригинальных дисков. Я потратил уйму времени и денег, потому что этот вариант попросту убил все, что я слышал раньше. Хотите CD? Пожалуйста. Здесь много замечательной музыки, которую британцы, Майк Хобсон (главный гуру по ремастерингу в Classic Records) и Raven помогли мне услышать по-новому, проникнуться ею более глубоко. Моим любимым диском всегда был “Black Dog”, но вы только послушайте новую отпрессовку “Stairway to Heaven” на массивном виниле – благодаря пластинке я понял, что эта вещь – подлинный шедевр, если ее слушать в высочайшем разрешении. В новом варианте я совершенно по-новому воспринял произведение, которое навело мосты между фолком, роком и металлом. Благодарю господ Марквела и Хобсона за привилегию.

Я не удержался и спросил Томаса, насколько сильно отличается по звучанию большой брат Raven AC от младшего – Raven One. «AC звучит как бы чуточку тише, немного более раскрепощённо и детально».

Думаю, это был очень честный ответ. Возможно, что «чуточку» – это не очень удачное (в рекламном смысле) словечко для описания преимуществ гораздо более дорогого Raven AC, но как раз именно такой ответ представляется мне честным. Я несколько раз слушал обе модели, стоящие бок о бок, и полностью признаю правоту Томаса. Всего за $11500 вы получаете солидную долю звучания Raven AC, который многие авторитетные эксперты считают одним из лучших столов в мире.

Вот почему я покупаю образец, который тестировал. Кстати, вы, вероятно, слышали, что авторы ревю всегда получают от производителя довольно солидную скидку на все: процентов 40-60 или около того. Но, конечно, не в этом случае. Почему, спросите вы? Раскрою немного внутренней информации: да потому что наценка очень небольшая. Следуя своей стратегии, фирма продает этот, в общем-то, новый продукт с минимальной прибылью, рассчитывая, что проигрыватель быстро обретет много пользователей и – слово за слово – глядишь, это подхлестнет бизнес. Это работает в Европе и на Дальнем Востоке, и, я уверен, скоро заработает и в Штатах. Большинство европейских продуктов стали значительно более привлекательными вследствие изменения курса обмена евро.

TW-Acustic не повысила цены – пока, но, думаю, цены скоро поднимутся. Все это делает покупку Raven One лишь еще более привлекательной.

Вам как потенциальному покупателю следует знать, что срок поставки составляет около трех месяцев. Помните, что речь идет о высококлассном проигрывателе винила ручной сборки, а не о широко распространенной массовой продукции. Качество требует времени. Если у вас уже есть тонарм, то фирма бесплатно подготовит плиту для него.

Raven доныне исправно выполняет свою работу в моей комнате. Я испытал с его помощью тьмы разнообразной техники: усилителей, предусилителей, громкоговорителей и т. д. И он не перестает радовать, обучать, просвещать, открывать и соблазнять.

TW-Acustic Raven One – это, без всякого сомнения, эталонного качества проигрыватель High End класса за весьма соблазнительную цену. Люди в Европе и странах Тихоокеанского бассейна хорошо знают, что покупают.

Кстати, Томас заверил меня, что посетит Rocky Mountain Audio Fest в октябре 2007, так что, если и вы окажетесь там, то можете сами побеседовать с ним – а также со мной и другими специалистами Stereomojo.

Щедрая гарантия на Raven One составляет 5 лет. Общаясь с моделью довольно долго, я не испытал никаких проблем.

В разделе рынка проигрывателей от $3,500 до, скажем, $10,000 TW-Acustic Raven One, по-видимому, не имеет конкурентов. Raven One в базовом исполнении и за базовую цену предлагает фантастическое звучание. Многосторонность и широкие возможности апгрейда за разумные деньги делают его компонентом, который способен расти вместе с вашими потребностями. Великолепная совместимость даже с самыми дорогими тонармами, звукоснимателями и фонокорректорами означает, что вы можете долгое время наслаждаться проигрывателем, совершенно не беспокоясь о моральном старении. Вы можете отказаться от бесконечных дорогостоящих и обманывающих ожидания покупок и продаж и потратить сбереженные средства на приобретение классных грампластинок. Если вам нравится использовать разные тонармы и звукосниматели, и если вы хотите извлечь максимальное звуковое качество из ваших моно и стерео дисков, то помните, что возможность Raven One работать с двумя тонармами – это большая редкость в соответствующей ценовой категории. Добавьте ко всему сказанному компактные размеры, а также самые высокие оценки авторов аудио ревю.

Tw Acustic Raven One

Говоря предельно честно и ответственно, компоненту весьма и весьма непросто получить похвалу из уст такого эксперта, как Джеффри Каталано. Это еще больше повышает ценность Raven One и его апгрейдов. Все транспортные и таможенные расходы включены в цену продукта.

Ну, а если вас заботит проблема возможной перепродажи, то в этом плане Raven One можно поставить рядом с Mercedes или Lexus. При современной ценовой политике и курсах обмена валюты этот компонент, бесспорно, является отличной покупкой.

Наши поздравления Томасу Уошнику из TW-ACUSTIC и Джеффри Каталано за создание и продвижение на рынок превосходного проигрывателя грампластинок, который является настоящим подарком энтузиастам аудио во всем мире. Мы с гордостью отдаем нашу высочайшую награду этому замечательному продукту.

Перевёл Артём Аватинян

Читать о компании и продукции TW-Acustic

Вернуться к списку

HI-END CENTRE, © 2001-2016. E-mail: info@hiendcentre.ru


разработка сайта: iPartner
Шоу-рум «Hi-End Centre» в БЦ «Флеш Ланж»
Адрес: Спартаковская площадь, д.10, стр.10, подъезд 8
Телефон: (985) 773 89 23
E-mail: info@hiendcentre.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.