Перейти к основному содержанию
Hiendcentre.ru
  • Главная
  • Карта Сайта

Форма поиска

E-mail: info@hiendcentre.ru Tel: +7 985 773 89 23
  • Производители
  • Новости
  • Тесты и обзоры
  • Фотогалерея
  • Услуги
  • О компании
  • Где купить
Продукция
Межблочные кабели
  • Acrolink
Акустические кабели
  • Acrolink
Сетевые аудио кабели
  • Acrolink
Фонокабели
  • IKEDA
  • Phase Tech / Phasemation
Акустика для дома
  • Peak Consult
  • Ypsilon
Головки звукоснимателя МС
  • IKEDA
  • Phase Tech / Phasemation
Виниловые проигрыватели
  • TW-Acustic
Стойки для аппаратуры и aксессуары
  • Taoc
Виброизоляционные плиты
  • Taoc
Повышающие МС трансформаторы
  • Ypsilon
  • IKEDA
  • Phase Tech / Phasemation
Фонокорректоры ММ/МС
  • Ypsilon
  • TW-Acustic
  • Phase Tech / Phasemation
Тонармы
  • IKEDA
  • TW-Acustic
Рупорная акустика
  • Maxonic
Аудио ЦАП
  • Ypsilon
Ламповые и гибридные усилители
  • Ypsilon
  • Phase Tech / Phasemation
Транзисторные усилители
  • Maxonic
CD-проигрыватели
  • Ypsilon
Виброизоляторы
  • Taoc
Присоединяйтесь, чтобы не потерять!

Проигрыватель грампластинок TW-Aсustic Raven АС

Вы здесь

Тесты и обзоры / TW-Acustic (Германия) / Проигрыватель грампластинок TW-Aсustic Raven АС

Michael Fremer, Stereophile, декабрь 2006

Проигрыватель грампластинок TW-Aсustic Raven АС

Плод конструкторской мысли Томаса Уошника, Raven AC  – это, пожалуй, самый презентабельный, могучий проигрыватель из всех, с которыми мне когда-либо приходилось иметь дело (близкая по классу модель – Continuum Audio Labs Caliburn). Стол с габаритами всего 18Х16 дюймов весит 170 фунтов, притом без поворотного диска, масса которого составляет 22 фунта. Это действительно один из самых массивных аппаратов.

Высокая масса изделия достигается в основном благодаря пьедесталу, выточенному из нержавеющей стали с интегрированным в нём крупным инвертированным подшипником из прочнейшей стали, плите для тонарма из бронзы. Каждый из четырех угловых элементов может служить основой для тонарма – решение по максимуму. Композитный поворотный диск, верхней частью которого является медный диск толщиной ¼ дюйма, смонтирован посредством эластичного клея и шести винтов, содержит втулку подшипника скольжения и опорный диск из тефлона. Нужды в шариковом подшипнике нет: перед монтажом поворотного диска достаточно нанести специальный спрей на подшипник, смазывающийся капиллярным способом.

Консольная плита для тонарма напоминает применяемую Nottingham Audio, расстояние штифт/шпиндель регулируется очень просто. Одной из причин, по которым я не смог заполучить для теста тонарм Basis Vector, было мнение А. Дж. Конти, что консольная плита для тонарма недостаточно жесткая. Мой опыт инсталляции множества тонармов на столы Simon York и Nottingham говорит об обратном.

Композитное основание разработано и производится самим Томом Уошником; опорой основанию служат три конуса. За дополнительную плату проигрыватель поставляется с ножками Stillpoint – таков тестируемый экземпляр. Композитная структура включает медь, делрин и материалы, происхождение которых Уошник не пожелал раскрывать. Внешний блок с программируемым котроллером скорости вращения питает DC мотор с высоким крутящим моментом, оснащённый кварцевой стабилизацией и микропроцессором. Около 20 компаний, производящих проигрыватели, применяют двигатели, изготовленные Уошником. Мотор в мощном кожухе из нержавеющей стали имеет шпиндель со шкивом; плоский ремень огибает опорный диск по периферии. У контрольного устройства предусмотрены кнопки для установки скоростей вращения 33 1/3 и 45 об./мин. И  регулятор-коромыслице для тонкой подстройки скорости. Установки заносятся в память одновременным нажатием двух кнопок. После этой процедуры Raven AC всегда с высокой точностью отрабатывает скорость (по словам Уошника, погрешность не превышает 2 наносекунды в минуту).

Инсталляция Raven AC, включающая выставление горизонтальности посредством резьбовых ножек, регулировку высоты мотора и натяжения ремня, подстройку скоростей вращения, заняла всего несколько минут. Менее чем за пять минут я переставил мой тонарм Graham Engineering Phantom на Raven AC с Caliburn и, проведя ряд несложных регулировок, приступил к прослушиванию. Североамериканский импортер TW-Acustic – High Water Sound прислал проигрыватель с двумя матами для диска: Harmonix TU-800EX и Millennium Audio Vision Carbon LP Mat с прижимом из углеродистой стали, покрытый цирконием. Маты вносили легкие коррективы во впечатляющее звучание проигрывателя. Если вам нравится весомый, плотный звук с неколебимо-могучим основанием, то вы немедленно влюбитесь в Raven AC.

Проигрыватель играет так, как выглядит: просто фантастически здорово! Тест с простукиванием не всегда позволяет судить о качестве звучания проигрывателя, вместе с тем он указывает на то, насколько хорошо интерфейс игла/платинка изолирован от внешних вибраций, и в каком направлении перетекает значительная энергия, накапливаемая в этом узле: вниз, к опорному диску, или вверх, к плите тонарма, по его трубке.

Несмотря на простоту подвеса у меня есть все основания считать Raven AC одним из самых задемпфированных проигрывателей, если не вообще лучшим в этом отношении. Сложно сказать, насколько велика роль ножек Stillpoint, но при легком постукивании по платформе Finite Elemente Pagode, на которой был установлен проигрыватель, ни единого импульса не достигло иглы, опирающейся на канавку неподвижной пластинки – мембраны колонок не произвели ни звука. Удивительно, что постукивание и по основанию и по поворотному диску свидетельствовало об отличной виброизоляции. Колонки реагировали лишь на легкие удары по самой грампластинке. Поразительно! При помощи стетоскопа я установил, что шумы мотора не достигают проигрывателя: тишина в трубке была как при выключенном, так и при включенном моторе.

Люди из TW-Acustic обратили мое внимание, что практически во время прослушивания проигрыватель не испытывает воздействий, аналогичных постукиванию, и что неслышимость отклика на простукивание уступает по значению хорошо слышимому музыкальному качеству звучания компонента. Те, кто так думают, говорят, что быстро рассеивающийся высокочастотный импульс не имеет никакого значения, поскольку он свидетельствует о том, что конструкция быстро поглощает энергию. Как я понимаю, – это конструктивная философия Rega.

Как бы то ни было, Raven AC демонстрирует потрясающе четкую атаку звука, могучий низкочастотный фундамент, простирающийся вглубь вплоть до горячего ядра музыки. Бас проигрывателя ясный, глубокий, плотный, великолепно контролируемый, по скорости не уступающий верхнему регистру. При прослушивании бас никогда не был тяжеловесным или грузным. Вероятно, многие проигрыватели жертвуют малой толикой проворства, скоростными свойствами ради получения такого весомого баса, но с другой стороны, те аппараты не обладают насыщенным, глубинным низом, который столь впечатляюще демонстрирует Raven AC. В этом отношении данный стол стоит на одном уровне с SME Model 30/2, о котором я писал в марте 2006 г., и это говорит о многом.

Я не склонен выискивать в звуке разные инь/янь (мужские/женские) признаки, однако, если Raven AC – это янь, то Avid Acutus (еще один выдающийся проигрыватель) - инь. Acutus (май, 2003) звучал быстро, живо, кристально чисто в верхнем регистре и при этом без излишней яркости. Его бас – такой же точный и подвижный, как у Raven AC. Вместе с тем низ последнего гораздо более весомый, глубокий, плотный. В свою очередь Raven AC уступает Acutus по остроте атаки и воздушности высоких (хотя мне удалось приблизиться к этому качеству, устанавливая пластинки не на мат, а непосредственно на медный диск Raven AC). Вот почему каждый из двух аппаратов достоин титула «выдающийся». Оба звучат идеально тонально сбалансировано, ровно, фантастически гармонично.

Raven AC можно уподобить красному вину Мерло с его мягким и насыщенным вкусом. Acutus же ближе к Пино Нуар c проступающими в нем тонами фруктов. Тем, кто находит неудачными винные ассоциации, я могу предложить иные параллели.
По музыкальному характеру Acutus близок к звукоснимателям вроде Dynavector XV-1s или Benz Ruby, а Raven AC – к более аналитичным Lyra или Transfiguration. Мне сказали, что Уошник предпочитает Dynavector.

Я слушал Raven AC более месяца, восхищаясь его весомым басом, голографически четкой, зримой музыкальной сценой, его ритмической энергией, гармонической завершенностью вкупе с абсолютно спокойным, тихим фоном. Проигрыватель напоминал мне больше SME 30 и меньше – Brinkmann или Avid Acutus, притом, что все три модели по звучанию и качеству изготовления принадлежат к одной – высшей лиге. Очевидно, Raven AC, как и SME, тяготеет к звучанию масштабному, раскрепощенному, а Acutus играет более тонко, светло по колориту. Однако если верно подобрать звукосниматель, то Raven AC аккумулирует многие лучшие свойства трех проигрывателей и доставит слушателю многие часы подлинного музыкального наслаждения.
Неудивительно, что Томас Уошник не может производить Raven АС быстро и в большом количестве.

Установите на проигрыватель Graham Phantom или другой тонарм соответствующего уровня, и долгие годы вы будете с упоением и воодушевлением слушать любимую музыку. Raven AC, обладающий потрясающей близостью к SME, несомненно, стоит в одном ряду с лучшими в мире проигрывателями грампластинок. Во всяком случае, я могу утверждать это, основываясь на собственном опыте. В этой связи немалая цена продукта представляется вполне справедливой.    

перевёл Артём Аватинян

Вернуться к списку

HI-END CENTRE, © 2001-2016. E-mail: info@hiendcentre.ru


разработка сайта: iPartner
Шоу-рум «Hi-End Centre» в БЦ «Флеш Ланж»
Адрес: Спартаковская площадь, д.10, стр.10, подъезд 8
Телефон: (985) 773 89 23
E-mail: info@hiendcentre.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.