Перейти к основному содержанию
Hiendcentre.ru
  • Главная
  • Карта Сайта

Форма поиска

E-mail: info@hiendcentre.ru Tel: +7 985 773 89 23
  • Производители
  • Новости
  • Тесты и обзоры
  • Фотогалерея
  • Услуги
  • О компании
  • Где купить
Продукция
Межблочные кабели
  • Acrolink
Акустические кабели
  • Acrolink
Сетевые аудио кабели
  • Acrolink
Фонокабели
  • Phase Tech / Phasemation
  • IKEDA
Акустика для дома
  • Peak Consult
  • Ypsilon
Головки звукоснимателя МС
  • Phase Tech / Phasemation
  • IKEDA
Виниловые проигрыватели
  • TW-Acustic
Стойки для аппаратуры и aксессуары
  • Taoc
Виброизоляционные плиты
  • Taoc
Повышающие МС трансформаторы
  • Phase Tech / Phasemation
  • Ypsilon
  • IKEDA
Фонокорректоры ММ/МС
  • Phase Tech / Phasemation
  • Ypsilon
  • TW-Acustic
Тонармы
  • IKEDA
  • TW-Acustic
Рупорная акустика
  • Maxonic
Аудио ЦАП
  • Ypsilon
Ламповые и гибридные усилители
  • Phase Tech / Phasemation
  • Ypsilon
Транзисторные усилители
  • Maxonic
CD-проигрыватели
  • Ypsilon
Виброизоляторы
  • Taoc
Присоединяйтесь, чтобы не потерять!

Тест. Ламповый фонокорректор Phasemation EA-1000

Вы здесь

Тесты и обзоры / Phase Tech / Phasemation (Япония) / Тест. Ламповый фонокорректор Phasemation EA-1000

6 июля 2016 года

Майкл Фремер, Stereophile Analog Corner, 09/ 2014 

Ламповый фонокорректор Phase Tech Phasemation EA-1000

STEREOPHILE CLASS A+

Phono Preamps/Moving-Coil Step-up Devices, A+

Бренд Phasemation хотя и не пользуется широкой известностью в Америке, производимая им продукция популярна здесь в течение многих лет, в т. ч. ламповые и интегрированные усилители, пассивные аттенюаторы, повышающие трансформаторы, фонокорректоры и головки.

Головная компания Kyodo Denshi Engineering Co., Ltd., которой принадлежит бренд Phasemation, выпускает точное измерительное оборудование для IT-индустрии. Сдается мне, что их главный босс не равнодушен к высококлассному аудио и поэтому использует производственные и прочие ресурсы Kyodo для создания соответствующих конструкций.

Трехблочный ламповый фонокрректор EA-1000 включает идентичные устройства для правого и левого каналов; каждое имеет спереди три ручки; тыльные панели зеркально симметричны. Корпус выполнен из омедненной стали. Толстые фронтальные части из алюминия, обработанного щеточкой для получения атласных поверхностей, золоченые ручки и логотип формируют образ устройства в ретро стиле компонентов 1980-х.

EA-1000 нравится мне внешне и по ощущениям.

Крайняя левая поворотная ручка предназначена для выбора режима Mono или Stereo. В Stereo активируется кривая RIAA. Первая из трех позиций Mono соответствует кривой коррекции UK Decca, вторая — Columbia, а третья — «универсальная» — предназначена для проигрывания 78-оборотных пластинок с центральной точкой на 500 Гц, частотой 50 Гц для уровня +20 дБ и спадом 6 дБ на октаву выше 10 кГц.

Я не эксперт в проигрывании 78-оборотных дисков, поэтому не могу судить об эффективности этой «универсальной» кривой. Могу лишь сказать, что она определенно предпочтительней варианта RIAA для таких записей. Могу лишь приветствовать то, что конструкторы сделали кривые Decca и Columbia доступными только для моно: вопреки дезинформации некоторых «авторитетов», эти опции никогда не использовались при производстве стерео записей.

Правой ручкой выбирается один из трех входов: есть два MC и один MM. Наконец, центральная отвечает за установку импеданса для MC-звукоснимателей и усиления. High соответствует импедансу выше 100 Ом и 59 дБ, а Low — импедансу ниже 100 Ом и 67 дБ. Такие объяснения всегда немного сбивают с толку. Значит ли Low — “низкое усиление для головок с высоким напряжением выходного сигнала», или наоборот? Здесь Low означает высокое усиление для низковольтных картриджей.
Эти две установки нельзя назвать исчерпывающими для любителей точных регулировок, однако они подойдут большинству пользователей, и выбор из двух опций определенно лучше, скажем, чем фиксированный импеданс на 10 кОм.

Сзади на двух сигнальных боксах вижу три разъема RCA и один «балансный» MC-вход (XLR), избираемый с передней панели (позиция MC 1). Выходы — небалансные, на RCA и XLR. На каждом блоке предусмотрены также клемма заземления и коннектор для источника питания.
Блок питания реализован в виде отдельного тяжелого блока с 5-мм фронтальной панелью и золоченым логотипом на ней. Внутри разместился массивный трансформатор R-core и ламповый выпрямитель с парой крупных дросселей.

В основе фонокорректора — гибридная схема с транзисторным входным каскадом и повышающим трансформатором с двумя обмотками для двух установок усиления и нагрузки). Далее идут лампы, по три на канал: две 12AX7 и одна 12AU7. В инструкции по эксплуатации лампы упоминаются всего один раз. С моим тестовым экземпляром у меня не возникало проблем, но только после того, как я прочитал раздел «Поиск и устранение неполадок». В нем сказано, что, если вы не слышите звучания сразу после включения, то причина этого в том, что «в оборудовании работают лампы». Замечу, что ламповая основа фонокорректора Phasemation EA-1000 не явно проявляется в его звучании. Мануал EA-1000 хотя и лучше, чем у других аппаратов, но все-таки неполный и плохо переведен на английский. После неудачной попытки открутить шесть винтов, держащих нижнюю пластину шасси, с целью заглянуть внутрь, мне пришлось обратиться к найденному в интернете Google-переводу инструкции.

Спецификации следующие: указанное Phasemation усиление EA-1000 — 39 дБ для MM и 59 или 67 дБ для MC, в зависимости от установок High или Low. Поскольку разные номиналы усилении привязаны к разным импедансам, я предположил, что вход устройства — с трансформаторной связью. Запасы по перегрузке на 1 кГц составляют 250 мВ (MM), 11 мВ (MC Low) и 25 мВ (MC High) — более чем комфортные значения. Отклонение от референсной кривой RIAA укладываются в пределы ±0,3 дБ (20 Гц– 20 кГц). Выходное напряжение невысокое — 200 мВ, а выходной импеданс — 750 Ом: высокий, но не слишком.

Ламповый фонокорректор Phase Tech Phasemation EA-1000. Внутренняя часть.

Ламповый фонокорректор Phase Tech Phasemation EA-1000. Задняя часть.

Звучание EA-1000 с головками Transiguration Proteus (выходное напряжение 0,24 мВ) или Lyra Etna (0,56 мВ) отличалось очень низким уровнем фонового шума: я мог расслышать лишь намек на шипение, прислонив ухо к самому твитеру. Таким образом, это очень тихий ламповый фонокорректор.
EA-1000 преподносит музыку весьма тонко и деликатно, приятно, но без приторности, воздушно, но без удушливой мягкости. Атака спокойная, чуточку смягченная и притом ясная, точная и дисциплинированная. Образы музыкальной сцены были плотными и одновременно бестелесными, они располагались широко и — особенно важно — глубоко в пространстве панорамы. Высокий регистр не оставлял места критике, в нем не было ни намека на частотный недобор или ламповую смягченность. Ламповая мягкость если и проявлялась, то была рассредоточена по всему диапазону и скрыта в очаровательных складках производимой Phasemation музыки. Немного не доставало только самых низких частот, по сравнению с моим референсным фонокорректором Ypsilon VPS-100. EA-1000 как бы немного скрадывал массивность нижнего регистра, однако оставшиеся разделы баса контролировались Phasemation очень хорошо, фонокорректор передавал их соразмерно и в целом более деликатно и привлекательно, чем Ypsilon, который предъявляет более плотный, телесный и массивный звук, да и стоит почти вдвое больше.

Наряду с изысканным преподнесение музыкальных текстур и деталей Phasemation преуспел в отображении богатых и насыщенных гармонических красок. В недавнем переиздании Electric Recording Company скрипичного концерта Чайковского в экспрессивном исполнении Леонида Когана с Оркестром Парижской консерватории под управлением Константина Сильвестри (LP, EMI ERC 007, запись из разряда “must-have”) восхищали богатые и необыкновенно реалистичные струнные, а также острый рисунок скрипки Когана. (Эта пластинка издана в количестве всего 300 копий за $500 каждая, а оригинальное издание стоит более $3000.)

Словом, Phasemation передавал контуры музыкальной картины лучше, чем какой-либо другой известный мне фонокорректор, и с его помощью можно было легко расслышать тонкие различия между головками Etna и Proteus.
Запись Kink Lola versus Powerman and the Moneygoround: Part One (UK LP, Pye NSPL18359) иногда передается ярко фонокорректорами не столь высокого класса, а Phasemation извлекал из нее всю ВЧ-информацию, разделяя музыкальные линии, и особенно голоса Рэя и Дэйва Дэвисов и другие, которые легко могли бы утонуть в высокочастотных наслоениях гармоники и гитар. В начале “The Contenders” можно было слышать тонко текстурированное и почти зримое трехмерное piano — Phasemation и тут был вне конкуренции. В записи не было очень глубокого баса и особенных динамических контрастов, поэтому EA-1000 воспроизвел ее безупречно.

EA-1000 — фонокорректор с великолепно сбалансированным звучанием и высококлассной конструкцией. Он транслирует музыку деликатно, но без малейшего намека на пресность или застенчивость. Если вы слушаете в основном агрессивную музыку, то этот компонент вам, вероятно, не подойдет. Однако если ваши приоритеты — акустический фолк или джаз, камерная музыка или женский вокал, и у вас есть свободные $15,000, то вы вряд сможете найти что-либо лучше Phasemation EA-1000.

Перейти в каталог фонокорректоров ММ/МС - Phase Tech / Phasemation

Вернуться к списку

HI-END CENTRE, © 2001-2016. E-mail: info@hiendcentre.ru


разработка сайта: iPartner
Шоу-рум «Hi-End Centre» в БЦ «Флеш Ланж»
Адрес: Спартаковская площадь, д.10, стр.10, подъезд 8
Телефон: (985) 773 89 23
E-mail: info@hiendcentre.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.